Обзоры обращений граждан и организаций (развернутая информация о поступивших обращениях и результаты их рассмотрения)

О состоянии рассмотрения обращений физических и юридических лиц
за I квартал 2018 года

За I квартал 2018 года в аппарат акима Акмолинской области поступило 624 письменных обращений (I квартал 2017г. — 584), из них от физических лиц — 263 (I квартал 2017г. — 261), юридических лиц — 361 (I квартал 2017г. — 323).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение количества письменных обращений на 40.

Из 624 поступивших за отчетный период обращений 545 заявлений, 34 жалоб, 45 запросов. По 10 обращениям вопросы решены положительно, по 469 обращениям даны письменные разъяснения, 3 обращения прекращены согласно п.7 ст.14 Закона (при поступлении обращения автора с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения), 77 обращений перенаправлены в вышестоящие, нижестоящие органы и по подведомственности, 65 обращений находятся на исполнении.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам жилищно-коммунальной сферы (106), земли и землепользования (48), образования (43), предоставление жилья (35), труда, занятости и социального обеспечения (27), сельского хозяйства (19), строительства (17). При этом наибольшее увеличение обращений в сравнении с 1 кварталом 2017 года наблюдается по вопросам образования (на 23) и жилищно-коммунального хозяйства (на 21).

В 1,9 раза увеличилось количество письменных обращений от физических и юридических лиц, поступивших в аппарат акима области посредством портала «Электронное правительство» (в I квартале 2017 года — 33, в I квартале 2018 года — 62). Граждане стали чаще использовать всеобщие доступные информационные системы для направления обращений, заверенные электронной цифровой подписью.

За отчетный период текущего года наблюдается значительное снижение количества обращений, поступивших из АП РК на 41% (в I квартале 2017 года — 49, в I квартале 2018 года — 29) и КПМ РК на 59% (в I квартале 2017 года — 22, в I квартале 2018 года — 9). В то же время увеличилось количество обращений, поступивших через министерства и ведомства в 2,8 раза (в I квартале 2017 года — 17, в I квартале 2018 года — 48).

В региональном разрезе наибольшее количество обращений, поступивших в аппарат акима области, приходится на г.Кокшетау — 29% (179 обращений), Целиноградский — 7% (42 обращения), Бурабайский — 4% (25 обращений), Аршалынский — 3% (16 обращений) районы, другие регионы — 46% (286 обращений). В текущем году от жителей Егиндыкольского района и района Биржан сал обращений не поступало. Значительное снижение количества обращений по сравнению с I кварталом 2017 года наблюдается по Шортандинскому району — с 39 до 2 обращений.

Анализ обращений граждан позволяет сделать вывод, что наиболее актуальными темами для жителей г.Кокшетау, Целиноградского и Бурабайского районов являются вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, ремонт общего домового имущества, состояние дорог) — их удельный вес составляет 9% или 58 обращений (в I квартале 2017 года — 9% или 51 обращений).

Наблюдается тенденция снижения роста повторных обращений с 17 в 1 квартале 2017 года до 6-ти (2 — по г.Кокшетау, по 1 — из Бурабайского и Атбасарского районов, 2 — другие регионы). В основном, причиной повторных обращений является обжалование решений, принятых по предыдущему обращению.

Информация
по электронным обращениям физических и юридических лиц,
поступившим на блог акима области
за январь-март 2018 года

За январь – март 2018 года от физических и юридических лиц на блог акима Акмолинской области поступило 49 электронных обращений, из них 47 – от физических лиц и 2 от юридических лиц, что на 6 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

  всего поступило обращений разница +/- в том числе
от физических лиц от юридических лиц
за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. разница +/- за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. разница +/-
всего 43 49 +6 42 47 +5 1 2 +1
в т.ч. изКПМ РК 0 0 0 0 0 0 0 0 0
на блог акима Акмолинской области 43 49 +6 42 47 +5 1 2 +1
повторные обращения 4 2 +2 4 2 +2 0 0 0

 

характер вопроса всего поступило обращений разница +/- в том числе
от физических лиц от юридических лиц
за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. разница +/- за 1 кв. 2017 г. за 1 кв. 2018 г. разница+/-
всего 43 49 +6 42 47 +6 1 2 +1
предоставление жилья 1 3 +2 1 3 +2 0 0 0
ЖКХ (водоснабжение, электроснабжение отопление, дороги, уличное освещение, газификация) 24 14 -10 23 14 -10 1 0 -1
земля и землепользование 2 1 -1 2 1 -1 0 0 0
строительство 0 0 0 0 0 0 0 0 0
сельское хозяйство 0 2 +2 0 2 +2 0 0 0
жалобы на должностные лица 4 1 -3 4 1 -3 0 1 +1
труд и занятость населения, социальное и пенсионное обеспечение 0 2 +2 0 2 +2 0 0 0
образование 0 0 0 0 0 0 0 0 0
здравоохранение 0 0 0 0 0 0 0 0 0
прочие 3 24 +21 3 24 +21 0 1 +1

Анализ содержания обращений граждан показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы: жилищно-коммунального хозяйства – 14 (30%).

Жители области в основном поднимают вопросы жилищно-коммунальной сферы.

Из 14 обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства наибольшее количество поступило от жителей г.Кокшетау (12). Основными вопросами жилищно-коммунального хозяйства являются водоснабжение, электричество, дороги.

В разрезе регионов, наибольшее количество обращений поступило от жителей г.г. Астана, Кокшетау – 31 (25%).

По личному приему граждан за 1 квартал 2018 г.:

Всего за I квартал 2018 года акимом области, заместителями акима области принято 61 человек (за I квартал 2017 г. — 65).

Из 61 принятых граждан 43 человек (70%) — жители г.Кокшетау, по 2 (по 3%) — Бурабайского, Зерендинского, Целиноградского районов и г.Степногорск, по 1 (по 2%) — Есильского, Ерейментауского районов, района Биржан сал и 7 (12%) — из других регионов (г.Астана — 6, Северо-Казахстанская область — 1).

Из общего числа принятых граждан 33 — работники бюджетной и внебюджетной сферы, 12 — представители малого и среднего бизнеса, 8 — пенсионеры, 5 — безработные, самозанятые, инвалиды, 3 — представители общественных объединений.

В основном, в ходе приема были подняты вопросы жилищно-коммунального хозяйства (9), культуры (9), трудоустройства, занятости и социального обеспечения (8), образования и науки (6), земли и землепользования (5), строительства (4), спорта (4), развития предпринимательства и промышленности (3), здравоохранения (3), сельского хозяйства (2), и другие (8).

ИНФОРМАЦИЯ
о работе с письменными обращениями физических и юридических лиц
в аппарате акима Акмолинской области за 2017г.

За 2017г. в аппарат акима области поступило 2778 письменных обращений (за 2016г. — 2596), из них от физических лиц — 1297 (за 2016г. — 1349), от юридических лиц — 1481 (за 2016г. — 1247).

В 2017г. по сравнению с 2016г. наблюдается увеличение количества поступивших обращений на 182, но в тоже время наблюдается уменьшение поступивших обращений через Администрацию Президента Республики Казахстан на 29.

в т.ч. из всего поступило обращений разница +/- в том числе
от физических лиц от юридических лиц
за 2016г. за 2017г. за 2016г. за 2017г. разница +/- за 2016г. за 2017г. разница +/-
всего 2596 2778 +182 1349 1297 -40 1247 1481 +213
Администрации Президента РК 219 190 -29 207 183 -24 12 7 -5
Правительства РК 79 60 -19 70 56 -14 9 4 -5
министерств и других ведомств 121 74 -47 101 64 -37 20 10 -10
партии«Нұр Отан» 204 157 -47 194 154 -40 0 3 +3
Парламента РК 35 57 +22 25 55 +30 10 2 -8
коллективных 264 251 -13 264 244 -20 0 7 +7
анонимных 14 10 -4 14 10 -4 0 0 0

Рост количества поступивших обращений с Парламента Республики Казахстан наблюдается по вопросам предоставления жилья и земельных участков. В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан жилье и земельные участки предоставляются в порядке очередности.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей следующих регионов:

регион За 2016г. За 2017г. разница
Аршалынский район 32 57 +25
Есильский район 84 51 -33
район Биржан сал 17 33 +16
г.Степногорск 54 58 +4
Атбасарский район 45 73 +28
Зерендинский район 47 58 +11
Бурабайский район 119 88 -31
Целиноградский район 212 162 -50
г.Кокшетау 737 769 +32
Астраханский район 20 15 -10
Сандыктауский район 30 53 +23
Ерейментауский район 37 25 -12
Шортандинский район 17 35 +18

В текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается увеличение поступивших письменных обращений.

Жителями области чаще всего направляются обращения в Администрацию Президента РК (190), Правительство РК (60), Парламент РК (57) и в партию «Нұр Отан» (157).

Самыми активными являются жители Целиноградского района, ими направлены в вышестоящие органы 92 обращения, из них: в партию «Нұр Отан» — 56, Администрацию Президента РК — 19, Канцелярию Премьер-Министра РК — 6, Парламент РК — 8, министерства и другие ведомства — 3. От жителей г.Кокшетау направлены в вышестоящие органы 139 обращений, из них: в Администрацию Президента РК — 51, Правительство РК и министерства — 78, в партию «Нұр Отан» — 10 обращений.

Информация
по электронным обращениям физических и юридических лиц,
поступившим на блог акима области
за январь-декабрь 2017 года

За январь — декабрь 2017 года от физических и юридических лиц на блог акима Акмолинской области поступило 130 электронных обращений, из них 126 — от физических лиц и 4 от юридических лиц, что на 30 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

  всего поступило обращений разница +/- в том числе
от физических лиц от юридических лиц
за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. разница +/- за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. разница +/-
всего 100 130 +30 98 126 +28 2 4 +2
в т.ч. изКПМ РК 0 0 0 0 0 0 0 0 0
на блог акима Акмолинской области 100 130 +30 98 126 +28 2 4 +2
повторные обращения 1 7 +6 1 7 +6 0 0 0
характер вопроса всего поступило обращений разница +/- в том числе
от физических лиц от юридических лиц
за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. разница +/- за 12 мес. 2016 г. за 12 мес. 2017 г. разница+/-
всего 100 130 +30 98 126 +28 2 4 +1
предоставление жилья 6 3 -3 6 3 -3 0 0 0
ЖКХ (водоснабжение, электроснабжение отопление, дороги, уличное освещение, газификация) 40 71 +31 40 70 +30 0 1 +1
земля и землепользование 7 10 +3 7 10 +3 0 0 0
строительство 2 3 +1 2 3 0 0 0 0
сельское хозяйство 1 0 -1 1 0 -1 0 0 0
жалобы на должностные лица 7 6 -1 7 6 -1 0 0 0
труд и занятость населения, социальное и пенсионное обеспечение 9 5 -4 9 5 -4 0 0 0
образование 4 3 -1 4 3 -1 0 0 0
здравоохранение 0 1 +1 0 1 +1 0 1 +1
прочие 10 28 +18 10 26 +16 2 2 0

Анализ содержания обращений граждан показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы:

жилищно-коммунального хозяйства — 71 (56%), социальные (труд и занятость населения, образование, здравоохранение, оказание материальной и другой помощи) — 31 (29%), землепользования — 12 (6%), жалобы на должностных лиц — 6 (5 %).

Жители области в основном поднимают вопросы жилищно-коммунальной сферы.

Из 71 обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства наибольшее количество поступило от жителей г.Кокшетау (32), Целиноградского (28), Шортандинского (14), Аршалынского (9), Степногорского (4), Ерейментауского (3) районов. Основными вопросами жилищно-коммунального хозяйства являются водоснабжение, электричество, дороги.

В разрезе регионов, наибольшее количество обращений поступило от жителей г.Кокшетау — 35 (25%).

По личному приему граждан за 2017 г.:

Всего за 2017 год акимом области, заместителями акима области принято 235 человек (за 2016 г. — 259).

Из 235 принятых граждан 119 человек (51%) — жители г.Кокшетау, 19 (8,5%) — Зерендинского, 13 (6%) — Бурабайского, 11 (5%) — Целиноградского, по 9 (по 4%) — Атбасарского, Буландынского, 6 (3%) — Сандыктауского, по 5 (по 2%) — Аккольского, Ерейментауского, по 4 (по 1%) — Астраханского, Аршалынского, Енбекшильдерского районов, по 3 (по 1%) — Шортандинского района и г.Степногорск, 2 (1%) — Коргалжынского, 1 (0,5%) — Есильского районов и 18 (8%) — из других регионов (г.Астана — 15, г.Алматы — 1, г.Караганда — 1, Павлодарская область — 1).

Из общего числа принятых граждан 72 — работники бюджетной и внебюджетной сферы, 71 — пенсионеры, 53 — представители малого и среднего бизнеса, 36 — безработные, самозанятые, домохозяйки, многодетные, инвалиды, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, 3 — представители общественных объединений.

В основном, в ходе приема были подняты вопросы жилищно-коммунального хозяйства (64), земли и землепользования (32), образования и науки (23), труда, занятости и социального обеспечения (24), развития предпринимательства и промышленности (12), сельского хозяйства (12), культуры (12), трудоустройства (12), строительства (9), спорта (6), здравоохранения (5) и другие (24).

Дата создания: 10.04.2015 13:02
Дата обновления: 06.04.2018 10:57
Количество просмотров: 2953

Қаз Рус Eng