A- A A+
Официальный интернет-ресурс
Акмолинской области
Қаз | Рус | Eng
Применение информационных технологии в государственных органах

Применение информационных технологии в государственных органах


Информационная Система «Е-акимат»
Предоставление электронных услуг населению с целью улучшения качества, снижении сроков, облегчении процесса оказания услуг местных исполнительных органов. Показатели эффективности внедрения проекта:
Экономическая: за счет сокращения времени ожидания в Местных Исполнительных Органах;
Социальная: снижение количества очередей в акиматах; дистанционное получение услуг, осведомленность граждан за счет обеспечения прозрачности бизнес процесса предоставления электронной услуги.
Прямая: развитие «электронного правительства» в регионах, увеличение количества электронных услуг.
 
Информационная система «Государственная база данных «Е-лицензирование»
Автоматизация процессов лицензирования и обеспечение эффективного, прозрачного механизма информационного взаимодействия между государственными органами-лицензиарами и бизнес-сообществом Республики Казахстан.
Этапы реализации проекта:
1. Перевод в электронный формат всех видов лицензий – 2008-2012 гг.
2. Автоматизация иных разрешительных документов и процедур – 2012-2014 гг.
Достижения первого этапа:
система «электронного лицензирования» запущена в эксплуатацию во всех ведомствах-лицензиарах;
внесены поправки в ряд законодательных актов, которые не только приравняли е-лицензию к бумажной, но и обязали все госорганы выдавать лицензии только в электронном формате;
на портале www.elicense.kz существует возможность подачи заявлений и получения лицензий по 81 лицензируемому виду деятельности;
с июля 2012 года все лицензии в Республике Казахстан выдаются 100% в электронном виде за 11 месяцев 2012 года через систему выдано более 17 000 е-лицензий, в 2011 году этот показатель составил 3 500, в 2010 – 1 200);
популярность портала также набирает обороты – в 2012 году через портал подано 11 000 е-заявлений (что в 36 раз больше аналогичного показателя 2011 года);
система является единым государственным реестром лицензий, позволяющим всем заинтересованным органам, организациям и посетителям портала проверить достоверность и статус лицензии, выданной в Республике Казахстан.
 
Портал Электронного Правительства
Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов: открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия гражданина с государственными органами. Сегодня посредством электронного правительства оказывается 141 электронная услуга, а также 81 услуга лицензирования. Зайдя на портал www.egov.kz, в режиме online можно получить государственные услуги, среди них: справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица, назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком, назначение государственных специальных пособий, выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния, выдача информации о поступлении движении средств вкладчика и многое другое. Кроме того, через портал е-правительства можно оплатить налоги, пошлины, государственные сборы и платежи, штрафы и коммунальные услуги. На портале создан Шлюз электронного правительства, посредством которого осуществляется взаимодействие государственных баз данных: «Регистр недвижимости», «Физические лица», «Юридические лица», «Адресный реестр». За 2012 год посредством е-правительства оказано более 10 миллионов электронных услуг и зарегистрировано около 200 тысяч пользователей. Сумма платежей, осуществленных посредством платежного шлюза электронного правительства в 2012 году, составила более 132 миллионов тенге.
 
Интранет-портал государственных органов
Цель разработки: Интранет-портала государственных органов заключается в формировании единой информационной среды, автоматизации бизнес-процессов государственных органов.
Задачи и направления ИПГО:
создание инструмента для развития корпоративной культуры государственной службы;
содействие налаживанию прямых связей между государственными служащими различных ведомств;
обмен знаниями внутри ведомств и между государственными органами, и, как следствие, повышение качества и производительности работы государственных служащих.
Пять основных бизнес-процессов на ИПГО:
Электронные заседания Правительства РК;
Согласование проектов Постановлений Правительства РК;
Мониторинг исполнения планов мероприятий Правительства, операционных планов;
Мониторинг численности государственных служащих» (в 2011 году сдано более 12338 отчетов);
Напоминания по контрольным поручениям Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан» (в 2011 г. размещено более 1200 напоминаний).
Дополнительные сервисы на ИПГО:
БД «Стандарты»;
БД «Законодательство»;
Казахско-русско-английский словарь;
Доска объявлений;
Ленты новостей;
Информеры;
Обмен мгновенными сообщениями;
Создание аудио- и видеоконференций;
Справочник ГО РК;
Социологические опросы;
Форумы;
Сервисы АП;
ИС «Спутники-АКАП»;
ИИС ЦОН;
ИС «Государственный регистр и депозитарий».
 
Национальный удостоверяющий центр
В целях предоставления физическим и юридически лицам Республики Казахстан средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) создан Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан (далее – НУЦ РК). Сопровождение НУЦ РК обеспечивает АО «Национальные информационные технологии». НУЦ РК с 2008 года функционирует в промышленной эксплуатации.
ЭЦП НУЦ РК используется в более чем 30 информационных систем, в том числе на портале «электронного правительства», портале «электронных государственных закупок», ИС «Казначейство-клиент», «Единой нотариальной информационной системе» и других. Более подробную информацию можно получить на сайте НУЦ РК www.pki.gov.kz.

Основные нормативно-правовые акты регулирующие функционирование УЦГО:
1. Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»;
2. Стандарт государственной услуги «Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2012 года № 1241. Стандарт НУЦ РК

Количество выданных регистрационных свидетельств НУЦ РК:
за 2008 год - 2 340
за 2009 год - 105 300
за 2010 год - 316 000
за 2011 год - 478 292
за 2012 год - 441 100 (по состоянию на 28 декабря)
Техническая поддержка пользователей осуществляется по тел.: 8-800-080-7777 и 1414. E-mail:support@pki.gov.kz.
 
Удостоверяющий центр государственных органов Республики Казахстан
В целях построения юридически значимого электронного документооборота между государственными органами с использованием технологий электронной цифровой (далее - ЭЦП) подписи создан Удостоверяющий центр государственных органов (далее - УЦ ГО). Сопровождение УЦГО обеспечивает АО «Национальные информационные технологии». УЦ ГО с 29 мая 2007 года функционирует в промышленной эксплуатации. ЭЦП УЦ ГО используется в единой системе электронного документа оборота (ЕСЭДО), Интранет портале государственных органов (ИПГО) и ведомственных системах электронного документооборота государственных учреждений.
Основные нормативно-правовые акты регулирующие функционирование УЦГО:
1. Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»;
2. Правила деятельности удостоверяющего центра государственных органов, утвержденные приказом Министерства связи и информации Республики Казахстан №348 от 10 декабря 2010 года, зарегистрированными в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года и внесёнными в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов за №6716.Правила деятельности УЦ ГО

Количество выданных регистрационных свидетельств УЦГО:
за 2007 год - 800
за 2008 год - 1 168
за 2009 год - 1 847
за 2010 год - 3 712
за 2011 год - 20 197
за 2012 год - 22 559 (по состоянию на 26 декабря)
Техническая поддержка пользователей осуществляется по тел.: 8-800-080-7777 и 1414. E-mail:support@pki.gov.kz.
 
Единая система электронного документооборота государственных органов (ЕСЭДО)
Повышение эффективности и прозрачности делопроизводства государственных органов путем унификации ведомственных и межведомственных технологических процессов документационного обеспечения государственных органов:
сокращение времени доставки электронных документов;
сокращение времени на регистрацию и поиск документов;
упорядочивание бизнес-процессов делопроизводства Республики Казахстан;
гарантированность доставки электронных документов (отправка электронного уведомления о доставке отправителю письма);
В 2010 г. подключены к Центру ЕСЭДО 159 государственных органов.
В 2011г. внедрение и сопровождение ЕСЭДО в 299 территориальных подразделений ГО.
Ключевые показатели проекта в 2011 году:
Количество электронных документов, отправленных через Центр ЕСЭДО ЦГО– 100 %, ТГО – более 80% с дублированием на бумажных носителях;
Количество дополнительно подключенных участников ЕСЭДО 241.
 
Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения (ЦОН)
Обеспечение мониторинга и оценки качества оказания государственных услуг, подлежащих к оказанию через Центры обслуживания населения:
создание единой базы данных государственных услуг, через ЦОНы, портал «электронного правительства» и непосредственно государственными и местными исполнительными органами;
мониторинг, учёт и контроль в оперативном управлении информационными потоками и контроль выполнения регламентов и стандартов оказания государственными органами услуг (в т.ч. регламентов обработки запросов населения);
информационное обеспечение работы сотрудников Центров обслуживания населения, тем самым повышая уровень грамотности сотрудников;
формирование данных для разработки отчетности и принятия мер центральными и местными исполнительными органами;
интеграция ИИС ЦОН с внешними информационными системами государственных органов и национальными реестрами для оптимизации бизнес-процессов;
Показатели проекта:
2010 год: автоматизация процессов учета 71 государственной услуги, подлежащих к оказанию через ЦОН, внедрение Системы в 16 местных исполнительных органах на уровне городов областного значения и городах республиканского значения. В 2011 году планируется внедрение и тиражирование Системы на всей территории Республики Казахстан.
 
Интернет-портал «Казахстанского содержания»
В текущей ситуации, сложившейся в мировой экономике, необходимо усилить процесс преодоления данного этапа. Это задача не только государства, но и всех компаний Республики Казахстан, любой формы собственности, включая иностранные компании. Развитие казахстанского содержания является важным и актуальным на современном этапе реализации индустриальной политики. Одним из рычагов повышения доли отечественных товаров, работ и услуг является Интернет-портал «Казахстанского содержания».
Интернет-портал «Казахстанского содержания» предназначен для создания единого автоматизированного програмно-технического комплекса для ведения единого реестра товаров, работ и услуг, производимых казахстанскими производителями, каталогов производимой ими продукции, а также отображение планов закупок, которые будут определять существующий спрос на рынке. Интернет-портал «Казахстанского содержания» позволит компаниям (казахстанским производителям) регистрироваться, публиковать сведения о производимой продукции, его объеме. Тем самым на портале будет отображена реальная картина казахстанского содержания и казахстанского производства. Создание Интернет-портала «Казахстанского содержания» является важным звеном в поддержке отечественного бизнеса, а именно казахстанских производителей. Эта работа должна стать одним из наиболее важных направлений антикризисной политики государства, ее главная задача – стимулирование внутреннего спроса на отечественные товары и услуги.
 
Государственная база данных «Физические лица»
Цель проекта ГБД ФЛ: Предоставление сведений о физических лицах с указанием индивидуального идентификационного номера в информационные системы государственных органов Республики Казахстан, в частности, объединение единой логикой все системы регистрации физических лиц в отделах ЗАГС, паспортных столах, сферах социального страхования, медицинского обеспечения, пенсионного обеспечения, налоговой и других служб.
Назначение и задачи проекта
Назначением государственной базы данных «Физические лица» является интеграция информационных ресурсов ведомственных систем, выполняющих в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством РК, учет физических лиц и обеспечение экономии средств при дальнейшем развитии всех ведомственных систем.
Главной задачей проекта государственной базы данных «Физические лица» является создание единой системы регистрации и хранения информации о физических лицах, достаточной для идентификации и определения гражданского состояния.
Основными предпосылки для создания государственной базы данных «физические лица» являются:
переход к единой системе учета физических лиц на основе введения индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН);
решение проблемы несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета, создание предпосылок для формирования Национальных реестров Республики Казахстан;
актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации.
Этапы и сроки реализации проекта Государственной базы данных «Физические лица»: 2002-2007 гг.
Срок ввода в постоянную (промышленную) эксплуатацию ГБД ФЛ: 13 декабря 2007 года.
Срок ввода в постоянную (промышленную) эксплуатацию ИС ЗАГС:
с 13 августа 2007 года режим регистрации актовых записей о рождении;
с 14 апреля 2008 года режим регистрации актовых записей об усыновлении/удочерении, установлении отцовства, перемене ФИО;
с 01 мая 2008 года режим регистрации актовых записей о смерти;
с 01 июня 2008 года режим регистрации актовых записей о заключении и расторжении брака.
ГБД ФЛ обеспечивает информационное взаимодействие с 25 ведомственными информационными системами государственных органов и  компонентами электронного правительства.
ИС ЗАГС обеспечивает информационное взаимодействие с 10 ведомственными информационными системами государственных органов и  компонентами «электронного правительства»:
1. Информационная система Агентства Республики Казахстан по статистике
2. Информационная система Министерства здравоохранения Республики Казахстан
3. Система документирования населения Министерства внутренних дел Республики Казахстан
4. Шлюз правоохранительных органов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
5. Информационная система «Адресный регистр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
6. Информационная система «Е-Нотариат»
7. Портал «электронного правительства» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
8. Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
9. Национальный шлюз Республики Казахстан
10. Ситуационный центр Министерства юстиции Республики Казахстан
С каждым Государственным органом в рамках опытной эксплуатации утверждены регламенты информационного взаимодействия, на основании которых проводятся интеграция между системами.
Информационная система ЗАГС. В соответствии с Законом РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» в целях присвоения ИИН с 13 августа 2007 года по 25 декабря  2012 года в системе ЗАГС зарегистрировано 1 920 096 новорожденных с ИИН.
Количество зарегистрированных актовых записей с 1 января по 25 декабря 2012 года:
по рождению – 384 291
по заключению брака – 163 197
по расторжению брака - 48 008
по усыновлению (удочерению) – 3 224
по установлению отцовства - 50 417
по перемене ФИО – 7 233
по смерти - 140 461
ВСЕГО – 796 831
 
Единая нотариальная информационная система «Е-нотариат»
Цели проекта: обеспечение эффективной работы нотариусов и их взаимодействия с нотариальными палатами, МЮ РК; обеспечение населения качественными, правовыми нотариальными услугами; формирование своевременной и достоверной отчетности о нотариальных действиях. ЕНИС предотвращает совершение неправомерных нотариальных действий со стороны населения или нотариусов благодаря интеграции с государственными базами данных физических и юридических лиц, регистра недвижимости и ЗАГС. Благодаря ЕНИС невозможно совершение нотариальных действий по поддельным или украденным документам, по документам умерших лиц или по лицам, не имеющим право участвовать в нотариальных сделках. ЕНИС также обеспечивает государство эффективным механизмом контроля нотариальной деятельности а также упрощает процесс организации и координирования нотариальной деятельности.
Сайт ЕНИС

Видеоролик ЕНИС

 
Платежный Шлюз Электронного Правительства
Цели проекта: Основной целью создания ИС «Адресный регистр» является создание единой Системы представления адресного ресурса.
Целями создания ИС «Адресный регистр» являются:
создание единого регистра адресов;
представление информации для государственных органов, ведомств, а также организаций, использующих информацию о местонахождении объектов и субъектов, находящихся на территории РК;
создание взаимосвязи между участниками единой информационной инфраструктуры в части адресной информации;
интеграция ИС «Адресный регистр» в существующие и разрабатываемые глобальные информационные системы в рамках национальной информационной инфраструктуры РК;
информационного обеспечения градостроительного планирования развития и регулирования землепользования и застройки.
Задачи проекта:
обеспечение одинаковой интерпретации существующих адресных данных в распределенных системах;
обеспечение распределенного ведения адресных сведений при централизованном управлении (система ведения НСИ) организация единой точки входа управления адресной информации для всех систем «электронного правительства»;
обеспечение поддержки (в части ведения единых справочников и классификаторов) процессов формирования и анализа консолидированной отчетности, а также процессов принятия управленческих решений.
Срок реализации: 2004-2007гг. 20 ноября 2007 года система была сдана в промышленную эксплуатацию в установленный Государственной программой срок.
Участники:Участниками проекта являются Государственная ономастическая комиссия при Правительстве РК, Агентство РК по управлению земельными ресурсами и местные исполнительные органы областного и районного уровней (комиссии по ономастике и отделы архитектуры).
Краткая информация по текущему статусу: В рамках реализации проекта «Адресный регистр» в период с 2005 по 2007 годы проведены работы по развитию программного обеспечения в части реализации пользовательского интерфейса на государственном и русском языках, а также информационного взаимодействия с ГБД «Юридические лица», «Регистр недвижимости», "Физические лица", АИС Государственный земельный кадастр» Агентства РК по управлению земельными ресурсами, ГИС-системой города Алматы.
Закуплено техническое оборудование для государственных органов - участников проекта ИС АР. Проведено обучение пользователей и администраторов работе с ИС АР в 16 областях и гг. Астана, Алматы. Участниками проекта ведутся работы по наполнению системы ИС АР. 8 апреля 2009 года успешно проведена демонстрация версии 2.0.2. программного обеспечения ИС “Адресный регистр”.
 
Информационная система «Адресный регистр»
Основной целью создания ИС «Адресный регистр» (ИС АР) является формирование единого реестра адресов объектов недвижимости на территории РК.
Задачей проекта является представление информации о местонахождении объектов недвижимости для государственных органов и ведомств, приведение адресных сведений объектов недвижимости к единому формату. Назначение проекта -создание взаимосвязи между участниками единой информационной инфраструктуры в части адресной информации, доступность адресной информации для всех информационных систем государственных органов. Адресный регистр содержит сведения о наименованиях административно-территориальных единиц и их составных частей, а также о нумерации первичных и вторичных объектов недвижимости.
Участники:местные исполнительные органы областного, городского и районного уровней (комиссии по ономастике и отделы архитектуры). Количество пользователей системы – 418.
Основные предпосылки:
создание единого классификатора адресной информации в целях обеспечения оперативного взаимодействия информационных систем на уровне обмена адресными данными;
исключение дублирования адресных данных в различных информационных системах;
обеспечение единообразного структурированного представления адреса в ИС ГО. Один и тот же адрес имеет несколько представлений в различных системах;
обеспечение актуальности адресной информации в ИС ГО.
Перечень информационных систем государственных органов, с которыми проводятся работы по информационному взаимодействию:
ИС «Регистрационный пункт документирования и регистрации населения» Министерства внутренних дел РК;
Система управления ресурсами Единой информационной системы здравоохранения Министерства здравоохранения РК;
ИС «Класс» Агентства РК по статистике;
АИС «Государственный земельный кадастр» Агентства РК по управлению земельными ресурсами;
ИИС ЦОН Министерства транспорта и коммуникаций РК;
ИС ГЦВП Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Краткая информация по текущему статусу:
в рамках реализации проекта «Адресный регистр» в период с 2005 по 2007 годы проведены работы по развитию программного обеспечения в части реализации пользовательского интерфейса на государственном и русском языках, закуплено техническое оборудование для участников проекта ИС АР. Проведено обучение пользователей и администраторов работе с ИС АР в 16 областях и гг. Астана, Алматы;
20 ноября 2007 года осуществлен ввод ИС АР в постоянную эксплуатацию;
8 апреля 2009 года успешно проведена демонстрация версии 2.0.2. программного обеспечения ИС “Адресный регистр”;
местными исполнительными органами ведутся работы по наполнению системы ИС АР, по сверке адресных сведений ИС АР и ГБД «Регистр недвижимости»;
проведена модернизация системы в части перевода на централизованную архитектуру.

Дата создания статьи: 16.04.2015 11:06
Дата обновления статьи: 16.04.2015 11:06
Количество просмотров: 1033

Почтовый адрес: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Абая, 83, индекс: 020000

Приемная акима области:
8 (7162) 29-72-00

Уполномоченный по этике:
8 (7162) 29-73-54

Запись на прием:
8 (7162) 29-72-43

Информация по входящей корреспонденции: 8 (7162) 29-72-44

Информация по исходящей корреспонденции: 8 (7162) 29-72-49

Информация по электронным обращениям физических и юридических лиц:
8 (7162) 29-72-51

Информация по обращениям физических и юридических лиц:
8 (7162) 29-72-71

Факс: 8 (7162) 29-72-98

Электронная почта: akim@akmo.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (7162) 29-72-23, 29-72-25, 29-72-54

Яндекс.Метрика
@2017 Официальный интернет-ресурс Акмолинской области

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОБЛАСТНЫХ АКИМАТОВ

Акимат города Астана

Акимат города Алматы

Акимат Актюбинской области

Акимат Алматинской области

Акимат Атырауской области

Акимат Восточно - Казахстанской области

Акимат Жамбылской области

Акимат Западно - Казахстанской области

Акимат Карагандинской области

Акимат Костанайской области

Акимат Кызылординской области

Акимат Мангистауской области

Акимат Павлодарской области

Акимат Северо - Казахстанской области

Акимат Южно - Казахстанской области

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ РАЙОННЫХ АКИМАТОВ

Акимат города Кокшетау

Акимат города Степногорск

Акимат Аккольского района

Акимат Аршалынского района

Акимат Астраханского района

Акимат Атбасарского района

Акимат Буландынского района

Акимат Бурабайского района

Акимат Егиндыкольского района

Акимат Енбекшильдерского района

Акимат Ерейментауского района

Акимат Есильского района

Акимат Жаксынского района

Акимат Жаркаинского района

Акимат Зерендинского района

Акимат Коргалжынского района

Акимат Сандыктауского района

Акимат Целиноградского района

Акимат Шортандинского района

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Управление архивов и документации Акмолинской области

Управление архитектуры и градостроительства Акмолинской области

Управление ветеринарии Акмолинской области

Управление внутренней политики Акмолинской области

Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области

Управление здравоохранения Акмолинской области

Управление земельных отношений Акмолинской области

Управление координации занятости и социальных программ Акмолинской области

Управление культуры Акмолинской области

Управление образования Акмолинской области

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области

Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области

Управление по вопросам молодежной политики Акмолинской области

Управление по делам религии Акмолинской области

Управление по инспекции труда Акмолинской области

Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области

Управление по развитию языков Акмолинской области

Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области

Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области

Управление сельского хозяйства Акмолинской области

Управление строительства Акмолинской области

Управление туризма Акмолинской области

Управление экономики и бюджетного планирования Акмолинской области

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области

Управление финансов Акмолинской области

Управление физической культуры и спорта Акмолинской области